12.12.2024
Единство актуальности, замысла и эмоций определяют успех любой выставки, а грамотная организация освещения его закрепляет. Целевое многообразие выставочного процесса определяет различные пути формирования экспозиции, при этом задача светового сопровождения более стандартна и имеет ряд устойчивых решений.

Задачи выставочного освещения:

Главное требование к системе освещения выставки - скрытое размещение светильников, не отвлекающее посетителей от выставочного процесса. Посетителям должно быть комфортно, а экспонаты не должны страдать от разрушительного действия инфракрасного излучения и УФ-лучей. Речь, в том числе, о дневном свете. Это разумный баланс трёх составляющих:

Интересный факт: в 20-х годах прошлого столетия европейские музейные сотрудники провели эксперимент - они хотели выяснить при какой освещённости комфортно рассматривать картины. Для живописи - чем темнее, тем лучше, так как любой материал (масло или акварель) от электромагнитного излучения разрушается. Оказалось, что акварелью можно любоваться при уровне освещённости 25 люкс, а маслом - при 75.
Для разных материалов существуют свои музейные нормы. Но чаще всего в картинных галереях сохраняется средняя освещённость в 50 люкс.

На восприятие картины также влияет температура света - в каждом конкретном случае подбирают индивидуальное значение. Но чаще всего используют теплые оттенки в 2.700 - 3.000 К.
Имеет значение угол наклона подсветки к полотну - равномерно осветить картину без теней, слепящих бликов и других «спецэффектов» - помогает угол в 30 градусов. Самый удобный вариант в этом случае - трековые системы.

Главное преимущество трековой системы - способность менять свои параметры, в зависимости от поставленных задач. Быстрая смена светильников в шинопроводе, несколько степеней свободы и точечный характер источников света - основа популярности трековых приборов.

Также такое освещение выбирают из-за лёгкости управления светом и возможности диммирования. Плавное управление яркостью светильников в ручном или автоматическом режиме предоставляет светотехнику возможность формировать картину освещённости в полном соответствии со своим замыслом или привязать её к общему уровню освещённости зала.

Появление светодиодных трековых светильников в системах освещения выставок решило несколько постоянно возникавших у организаторов проблем:

Чтобы трековые системы создавали в пространстве качественное освещение и служили максимально долго, стоит внимательно подходить к их выбору и отдавать предпочтение моделям от надёжных брендов, давно и хорошо зарекомендовавших себя на рынке - рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом.Также, напоминаем, что компания Dekomo является агрегатором освещения, поэтому на нашем сайте вы найдете более 12 категорий освещения и электроустановки, которые помогут вам закрыть проект под ключ.
Будем рады вам помочь - присылайте ваш запрос на почту: info@dekomo.ru

Задачи выставочного освещения:
- восполнение недостатка естественного света и формирование общей световой композиции
- создание локальных зон местного освещения экспонатов, витрин, стеклянных шкафов и прочего
- акцентная подсветка отдельных объектов в соответствии с замыслом организаторов выставки

Главное требование к системе освещения выставки - скрытое размещение светильников, не отвлекающее посетителей от выставочного процесса. Посетителям должно быть комфортно, а экспонаты не должны страдать от разрушительного действия инфракрасного излучения и УФ-лучей. Речь, в том числе, о дневном свете. Это разумный баланс трёх составляющих:
- света, чтобы видеть - общее освещение
- света, чтобы увидеть - акцентное освещение
- света, чтобы смотреть - декоративное освещение

Интересный факт: в 20-х годах прошлого столетия европейские музейные сотрудники провели эксперимент - они хотели выяснить при какой освещённости комфортно рассматривать картины. Для живописи - чем темнее, тем лучше, так как любой материал (масло или акварель) от электромагнитного излучения разрушается. Оказалось, что акварелью можно любоваться при уровне освещённости 25 люкс, а маслом - при 75.
Для разных материалов существуют свои музейные нормы. Но чаще всего в картинных галереях сохраняется средняя освещённость в 50 люкс.

На восприятие картины также влияет температура света - в каждом конкретном случае подбирают индивидуальное значение. Но чаще всего используют теплые оттенки в 2.700 - 3.000 К.
Имеет значение угол наклона подсветки к полотну - равномерно осветить картину без теней, слепящих бликов и других «спецэффектов» - помогает угол в 30 градусов. Самый удобный вариант в этом случае - трековые системы.

Главное преимущество трековой системы - способность менять свои параметры, в зависимости от поставленных задач. Быстрая смена светильников в шинопроводе, несколько степеней свободы и точечный характер источников света - основа популярности трековых приборов.

Также такое освещение выбирают из-за лёгкости управления светом и возможности диммирования. Плавное управление яркостью светильников в ручном или автоматическом режиме предоставляет светотехнику возможность формировать картину освещённости в полном соответствии со своим замыслом или привязать её к общему уровню освещённости зала.

Появление светодиодных трековых светильников в системах освещения выставок решило несколько постоянно возникавших у организаторов проблем:
- отсутствие инфракрасной составляющей - можно подсвечивать особо ценные экспонаты
- высокий индекс цветопередачи LED источников света не искажает восприятия объектов, требующих правильной передачи цветовой гаммы
- возможность управления цветовой температурой источника света расширяет его возможности по выбору наилучших оттенков передачи экспозиции
- светодиодные светильники соответствуют требованию минимальной ультрафиолетовой составляющей при освещении картин
- разные углы раскрытия светового потока трековых светодиодных светильников предоставляют светотехникам полную свободу в формировании световой картины

Чтобы трековые системы создавали в пространстве качественное освещение и служили максимально долго, стоит внимательно подходить к их выбору и отдавать предпочтение моделям от надёжных брендов, давно и хорошо зарекомендовавших себя на рынке - рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом.Также, напоминаем, что компания Dekomo является агрегатором освещения, поэтому на нашем сайте вы найдете более 12 категорий освещения и электроустановки, которые помогут вам закрыть проект под ключ.
Будем рады вам помочь - присылайте ваш запрос на почту: info@dekomo.ru
Хотите получить прайс-лист?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!