0

Оформляем витрину магазина правильно

10.02.2025

Витрины - не только лицо магазина, но и мощный рекламный инструмент, а оформление витрин - настоящее искусство. Специалисты, в погоне за лидерством в данной области, разрабатывают всё более необычные варианты демонстрации продукции и услуг. Как и в каждом направлении прикладного искусства, в сфере оформления витрин существуют базовые принципы и правила. Мы расскажем о том, какими бывают витрины, и раскроем тонкости работы над их оформлением.



Витрина как рекламный инструмент
Маркетологи утверждают, что по эффективности витрины практически равнозначны печатной рекламе в крупном издании. Они являются своеобразной визитной карточкой торговых объектов и выполняют целый ряд важных функций:
  • постоянное напоминание потребителям о бренде
  • презентация самых популярных товаров и услуг компании
  • продвижение новой линейки товаров
  • уведомление покупателей об акциях и скидках
  • создание определенного имиджа и убеждение потребителя в высоком качестве продукции и услуг
  • влияние на подсознание людей и создание у них желания приобрести товар


Использование витрины как рекламного носителя имеет определенные достоинства:
  • прямое воздействие на покупателя непосредственно в месте реализации товара и услуг - заинтересовавшись рекламируемым продуктом, человек имеет возможность сразу же посетить магазин, салон или заведение
  • многообразие вариантов и простор для фантазии в оформлении при любом бюджете
  • возможность смены оформления в любой момент
Единственным минусом витрин как рекламных носителей является их локальность, то есть они привлекают только тех потребителей, которые регулярно или периодически проходят мимо конкретной торговой точки.



Виды современных витрин и особенности их оформления
Возможно, обыватель удивится, но классификация витрин достаточно обширна. Есть несколько характеристик, в соответствии с которыми они делятся на определенные виды.

#1. По степени открытости:
  • открытая - проектируется таким образом, чтобы помещение просматривалось с улицы
  • закрытая - не предусматривает возможности увидеть внутреннее устройство зала, поскольку между ним и витриной устанавливается специальная перегородка - на ней закрепляют баннер, покрывают краской или драпируют
  • полуоткрытая - комбинирует оба варианта


#2. По способу конфигурации и протяженности:
  • единая протяженная - её плюсом является большая площадь, которая предоставляет максимальный простор для фантазии оформителей
  • множественная - разделена на несколько блоков, поэтому ограничивает возможности для реализации идей, при её оформлении часто используют серию изображений или текстовых сообщений
  • двухэтажная - отличный вариант для создания масштабной экспозиции, заметной с большого расстояния
  • многоэтажная - оборудуется на зданиях крупных компаний и предприятий (довольно затратная, но позволяет воплощать необычные идеи и за счет размера охватывать огромную аудиторию)
  • угловая - на первый взгляд является не самым удобным вариантом, но имеет свои плюсы: позволяет создавать объемные композиции и презентует товар сразу двум потокам прохожих


#3. По наполнению и художественному оформлению:
  • товарные - используются исключительно для представления ассортимента
  • сюжетные - при их оформлении акцент делается на визуальной составляющей, а не на товаре
  • товарно-сюжетные - сочетание двух описанных видов
  • акционные/информационные - выполняют задачу по информированию потребителей об акциях и скидках


#4. По основной функции:
  • торговые - привлекают покупателей актуальными товарами, как правило, сезонными
  • имиджевые - за стеклом создается настоящая изысканная композиция в неповторимом стиле (в данном направлении существуют тренды, которым нужно следовать, чтобы не отставать от конкурентов)


Стили оформления витрин
Витрины и внутреннее помещение торгового объекта всегда должны быть оформлены в одном стиле. Сегодня особенной популярностью пользуется лофт, скандинавский стиль, минимализм, прованс и ретро.



Принципы оформления современных витрин
При продумывании дизайна специалисты следуют определенному алгоритму и руководствуются правилами оформления витрины магазина:
  • разработке концепции и дизайна предшествует исследование рынка и определение целевой аудитории
  • проводится предварительная оценка технических особенностей витрины, измеряется расстояние между будущей экспозицией и пешеходами, поскольку от него зависит количество используемых объектов и их распределение в пространстве
  • оценивается устойчивость используемых материалов к ультрафиолету - от прямых солнечных лучей продукция и манекены довольно быстро теряют первозданный вид, поэтому многие компании устанавливают на витринах специальные солнцезащитные стекла
  • продумывается подсветка
  • дизайн разрабатывается с учётом не только стиля бренда - витрина должна гармонировать с фасадом здания


Перечисленными принципами дизайнеры руководствуются при оформлении витрин магазина, витрин для предприятий, офисов, салонов красоты и заведений. Что касается правил оформления витрин в аптеках, то здесь приоритетом является защита продукции от воздействия солнечного света, поэтому аптечный товар на витрины не выставляется, более того, они чаще всего покрыты специальной пленкой, не пропускающей ультрафиолет внутрь помещения.



Взяли в работу проект по оформлению витрины? Мы с удовольствием поможем вам воплотить его в жизнь - присылайте ваш запрос на почту: info@dekomo.ru
А чтобы быть в курсе самых интересных событий в мире дизайна и первыми узнавать о новинках, рекомендуем подписаться на нас в соцсетях: ВКонтакте или Телеграм

Также, напоминаем, что компания Dekomo осуществляет комплексные поставки освещения, декора и мебели. Ассортимент нашей продукции пользуется большим спросом у дизайнеров интерьеров, ландшафтных дизайнеров, строительных подрядчиков и архитекторов. Мы осуществляем полное сопровождение проектов от замеров и расчётов, до комплектации и установки - рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом.

Хотите получить прайс-лист?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!