10.02.2025
Витрины - не только лицо магазина, но и мощный рекламный инструмент, а оформление витрин - настоящее искусство. Специалисты, в погоне за лидерством в данной области, разрабатывают всё более необычные варианты демонстрации продукции и услуг. Как и в каждом направлении прикладного искусства, в сфере оформления витрин существуют базовые принципы и правила. Мы расскажем о том, какими бывают витрины, и раскроем тонкости работы над их оформлением.

Витрина как рекламный инструмент
Маркетологи утверждают, что по эффективности витрины практически равнозначны печатной рекламе в крупном издании. Они являются своеобразной визитной карточкой торговых объектов и выполняют целый ряд важных функций:

Использование витрины как рекламного носителя имеет определенные достоинства:

Виды современных витрин и особенности их оформления
Возможно, обыватель удивится, но классификация витрин достаточно обширна. Есть несколько характеристик, в соответствии с которыми они делятся на определенные виды.
#1. По степени открытости:

#2. По способу конфигурации и протяженности:

#3. По наполнению и художественному оформлению:

#4. По основной функции:

Стили оформления витрин
Витрины и внутреннее помещение торгового объекта всегда должны быть оформлены в одном стиле. Сегодня особенной популярностью пользуется лофт, скандинавский стиль, минимализм, прованс и ретро.

Принципы оформления современных витрин
При продумывании дизайна специалисты следуют определенному алгоритму и руководствуются правилами оформления витрины магазина:

Перечисленными принципами дизайнеры руководствуются при оформлении витрин магазина, витрин для предприятий, офисов, салонов красоты и заведений. Что касается правил оформления витрин в аптеках, то здесь приоритетом является защита продукции от воздействия солнечного света, поэтому аптечный товар на витрины не выставляется, более того, они чаще всего покрыты специальной пленкой, не пропускающей ультрафиолет внутрь помещения.

Взяли в работу проект по оформлению витрины? Мы с удовольствием поможем вам воплотить его в жизнь - присылайте ваш запрос на почту: info@dekomo.ru
А чтобы быть в курсе самых интересных событий в мире дизайна и первыми узнавать о новинках, рекомендуем подписаться на нас в соцсетях: ВКонтакте или Телеграм.

Витрина как рекламный инструмент
Маркетологи утверждают, что по эффективности витрины практически равнозначны печатной рекламе в крупном издании. Они являются своеобразной визитной карточкой торговых объектов и выполняют целый ряд важных функций:
- постоянное напоминание потребителям о бренде
- презентация самых популярных товаров и услуг компании
- продвижение новой линейки товаров
- уведомление покупателей об акциях и скидках
- создание определенного имиджа и убеждение потребителя в высоком качестве продукции и услуг
- влияние на подсознание людей и создание у них желания приобрести товар

Использование витрины как рекламного носителя имеет определенные достоинства:
- прямое воздействие на покупателя непосредственно в месте реализации товара и услуг - заинтересовавшись рекламируемым продуктом, человек имеет возможность сразу же посетить магазин, салон или заведение
- многообразие вариантов и простор для фантазии в оформлении при любом бюджете
- возможность смены оформления в любой момент

Виды современных витрин и особенности их оформления
Возможно, обыватель удивится, но классификация витрин достаточно обширна. Есть несколько характеристик, в соответствии с которыми они делятся на определенные виды.
#1. По степени открытости:
- открытая - проектируется таким образом, чтобы помещение просматривалось с улицы
- закрытая - не предусматривает возможности увидеть внутреннее устройство зала, поскольку между ним и витриной устанавливается специальная перегородка - на ней закрепляют баннер, покрывают краской или драпируют
- полуоткрытая - комбинирует оба варианта

#2. По способу конфигурации и протяженности:
- единая протяженная - её плюсом является большая площадь, которая предоставляет максимальный простор для фантазии оформителей
- множественная - разделена на несколько блоков, поэтому ограничивает возможности для реализации идей, при её оформлении часто используют серию изображений или текстовых сообщений
- двухэтажная - отличный вариант для создания масштабной экспозиции, заметной с большого расстояния
- многоэтажная - оборудуется на зданиях крупных компаний и предприятий (довольно затратная, но позволяет воплощать необычные идеи и за счет размера охватывать огромную аудиторию)
- угловая - на первый взгляд является не самым удобным вариантом, но имеет свои плюсы: позволяет создавать объемные композиции и презентует товар сразу двум потокам прохожих

#3. По наполнению и художественному оформлению:
- товарные - используются исключительно для представления ассортимента
- сюжетные - при их оформлении акцент делается на визуальной составляющей, а не на товаре
- товарно-сюжетные - сочетание двух описанных видов
- акционные/информационные - выполняют задачу по информированию потребителей об акциях и скидках

#4. По основной функции:
- торговые - привлекают покупателей актуальными товарами, как правило, сезонными
- имиджевые - за стеклом создается настоящая изысканная композиция в неповторимом стиле (в данном направлении существуют тренды, которым нужно следовать, чтобы не отставать от конкурентов)

Стили оформления витрин
Витрины и внутреннее помещение торгового объекта всегда должны быть оформлены в одном стиле. Сегодня особенной популярностью пользуется лофт, скандинавский стиль, минимализм, прованс и ретро.

Принципы оформления современных витрин
При продумывании дизайна специалисты следуют определенному алгоритму и руководствуются правилами оформления витрины магазина:
- разработке концепции и дизайна предшествует исследование рынка и определение целевой аудитории
- проводится предварительная оценка технических особенностей витрины, измеряется расстояние между будущей экспозицией и пешеходами, поскольку от него зависит количество используемых объектов и их распределение в пространстве
- оценивается устойчивость используемых материалов к ультрафиолету - от прямых солнечных лучей продукция и манекены довольно быстро теряют первозданный вид, поэтому многие компании устанавливают на витринах специальные солнцезащитные стекла
- продумывается подсветка
- дизайн разрабатывается с учётом не только стиля бренда - витрина должна гармонировать с фасадом здания

Перечисленными принципами дизайнеры руководствуются при оформлении витрин магазина, витрин для предприятий, офисов, салонов красоты и заведений. Что касается правил оформления витрин в аптеках, то здесь приоритетом является защита продукции от воздействия солнечного света, поэтому аптечный товар на витрины не выставляется, более того, они чаще всего покрыты специальной пленкой, не пропускающей ультрафиолет внутрь помещения.

Взяли в работу проект по оформлению витрины? Мы с удовольствием поможем вам воплотить его в жизнь - присылайте ваш запрос на почту: info@dekomo.ru
А чтобы быть в курсе самых интересных событий в мире дизайна и первыми узнавать о новинках, рекомендуем подписаться на нас в соцсетях: ВКонтакте или Телеграм.
Также, напоминаем, что компания Dekomo осуществляет комплексные поставки освещения, декора и мебели. Ассортимент нашей продукции пользуется большим спросом у дизайнеров интерьеров, ландшафтных дизайнеров, строительных подрядчиков и архитекторов. Мы осуществляем полное сопровождение проектов от замеров и расчётов, до комплектации и установки - рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом.
Хотите получить прайс-лист?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!