0

Секреты подсветки продуктов в магазинах

26.02.2025

Цвет и свет оказывают прямое влияние на восприятие и поведение человека, именно поэтому психология цвета играет одну из ведущих ролей в маркетинге. Если уметь правильно воспользоваться цветовой гаммой, то можно сформировать определённое отношение к продукции и впечатление от неё, а также повлиять на выбор покупателями того или иного товара. С давних времён известно, что цвета оказывают влияние на самочувствие, эмоции и даже на аппетит. При этом психологи утверждают, что 60% успеха рекламы продукции зависит именно от цветового решения.



Использование психологии цвета является своего рода манипуляцией поведением покупателей на основе психологических особенностей, поэтому для подсветки продуктов применяют специальные светодиодные светильники с различными цветовыми температурами, как наиболее современное и технологичное решение.



#1. Подсветка мяса

Для мяса используется два основных решения по цветовым температурам: «red meat» («красное мясо») и «marbled meat» («мраморное мясо»). У каждого производителя светильников подсветки названия цветовых решений могут отличаться, но это не меняет их сути.
  • «Красное мясо» представляет собой тёплый спектр, который обладает насыщенным красным светом
  • «Мраморное мясо» - в данном спектре больше преобладает розовая составляющая, поэтому красные части мяса получатся привлекательными за счёт розовых оттенков свежести, при этом белые прожилки мраморного мяса не изменят своего цвета


При этом подложки, на которых расположено мясо, должны быть окрашены в тёмные матовые цвета, иначе, подсветка также окрасит и подложку, что создаст у покупателей впечатление попытки его обмана.
Следует помнить, что подсветка мяса имеет и негативную сторону. Когда на мясо направлено большое количество света, может ухудшиться его внешний вид. Это связано с тем, что мясо под воздействием света будет обесцвечиваться и тем самым терять свою привлекательность. Кроме того, необходимо учесть, что различные виды мяса обесцвечиваются с разной скоростью.
Для достижения максимального эффекта светильники должны располагаться непосредственно над прилавками с мясом, при этом нельзя ослеплять покупателей.



#2. Подсветка овощей

Так как овощи обладают богатой цветовой палитрой, то при создании подсветки необходимо сохранять и выделять имеющееся разнообразие. Следует учитывать и тот факт, что со временем овощи также теряют свои первоначальные цвета.

Один из вариантов подсветки заключается в том, чтобы над каждой цветовой группой овощей устанавливать отдельные независимые светодиодные светильники с соответствующим цветом (или с соответствующим светофильтром), к примеру, красным цветом подсвечиваются спелые помидоры. Однако если в данном месте сменится тип овощей (в данном случае имеется в виду категоризация овощей по цвету), то появляется необходимость заменить цвет подсветки на более подходящий.



Современным решением в данной ситуации может быть использование системы интеллектуального локализованного освещения, которая осуществляет управление светодиодными светильниками. Такая система будет в автоматическом режиме реагировать на изменение цветов освещаемых продуктов для визуального подчёркивания характерного для данного овоща цвета (к примеру, для томатов - красный цвет, для салата и огурцов - зелёный, для бананов и лимонов - жёлтый и т.п.). Светильники следует располагать строго над овощами, свет должен быть направлен вертикально, непосредственно на овощи.



#3. Подсветка рыбы

Основное правило такой подсветки - рыба должна выглядеть, как свежепойманная. Светодиодные светильники, которые имеют высокую цветовую температуру, а именно способы выдать холодный белый цвет, могут хорошо подчеркнуть качество, блеск и чистоту свежей рыбы. Оптимальная температура для подсветки находится в диапазоне 4.500 - 7.000 К. При такой подсветке, лёд на котором лежит рыба, будет искриться и переливаться, а в рыбном отделе появится своеобразная атмосфера «прохлады». Для красной рыбы больше подойдут светильники с тёплыми тонами и оптимальной температурой в 3.000 – 3.500 К. Расположение светильников может быть таким же, как и в случае мяса.



#4. Подсветка хлеба

Основным условием правильной подсветки хлеба является создание жёлтого тёплого света. Оптимальная температура света находится в диапазоне 2.700 – 3.000 К. Создание такого света позволит сформировать у покупателей ассоциации с домашней уютной обстановкой, теплом и выпечкой.



Для подобной подсветки лучше всего подойдут светодиодные светильники, у которых большая доля жёлто-оранжевой части спектра, потому что именно он обеспечит эффект наличия «золотистой корочки» на хлебе и тем самым простимулирует спрос у покупателей. Кроме того важно правильно расположить светильники - для хлеба лучшим вариантом являются различные сочетания бокового света. При этом необходимо полностью исключить возможность появления на прилавках тени от покупателя.



Учёными неоднократно проводились исследования психологии цвета, которые показали, что люди запоминают цвета свежих продуктов более насыщенными, чем они есть на самом деле. А в момент фактического выбора продукта отдают своё предпочтение ещё более насыщенным цветам, чем те которые они запомнили. Свежесть продукта определяет его привлекательность.



Грамотно организованная подсветка позволяет представить продукты в самом наилучшем свете, подчеркивая текстуру и яркие цвета. Мы с удовольствием поможем вам подобрать необходимый свет для вкусной подсветки продуктов - присылайте ваш запрос на почту: info@dekomo.ru
А чтобы быть в курсе самых интересных событий в мире дизайна и первыми узнавать о новинках, рекомендуем подписаться на нас в соцсетях: ВКонтакте или Телеграм

Также, напоминаем, что компания Dekomo осуществляет комплексные поставки освещения, декора и мебели. Ассортимент нашей продукции пользуется большим спросом у дизайнеров интерьеров, ландшафтных дизайнеров, строительных подрядчиков и архитекторов. Мы осуществляем полное сопровождение проектов от замеров и расчётов, до комплектации и установки - рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом.

Хотите получить прайс-лист?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!